В современных операционных системах и сетевых средствах, базирующихся на сокетном механизме сетевых приложений 1.16 (BSD UNIX, SUN-OS, Linux, MS-Windows/WinSock и др.) передача данных между сервером и клиентами осуществляется через так называемые "гнезда" (sockets) - сокеты, открываемые с двух сторон с получением дескрипторов анологично файловым (Stevens 1990). Здесь под сервером понимается программа, с одной стороны, принимающая поток данных из драйвера аппаратуры системы сбора (например КАМАК) и, с другой стороны, выдающего его в сеть через сокет по запросам от клиентов. Клиент, в свою очередь, - это программа, которая выдает в свой сокет запросы на получение данных из сети, получает их оттуда и выводит на внешнее графическое устройство. Графическим устройством могут быть как средства SVGA-графики (через функции SVGA-библиотеки), так и окружение X11.