Принцип контроля основан на предсказании границ, в которые должен попасть полученный код. Границы вычисляются на основе информации о текущей скорости. Делается предположение о максимально возможных изменениях этой скорости и по ним рассчитываются границы изменения кода.
Предположение о возможном диапазоне скоростей делается на основе значений
скоростей (устанавливаемых и измеряемых) за последнюю секунду.
Для этого сохраняется массив из 20 значений скоростей - 10 рассчитанных
для управления и 10 измеренных. Из этого массива выбирается максимальноеV(max) и минимальное V(min) значение. Они и считаются
границами вероятной вариации реальной скорости телескопа в данный момент.
Т.е. при маломеняющейся скорости "ворота" контроля будут узкими, а при
резких изменениях скоростей они автоматически расширятся.
По этим скоростям вычисляются два значения кода:
(47) |
(48) |
Считанный код должен удовлетворять условию:
K(min) < Kn < K(max) | (49) |
В алгоритме контроля ДУП Р2 предположение о диапазоне
скоростей делается исходя из предположений о максимально возможных ускорениях
-
a = 2'/сек2 (реально 1'/сек2).
Далее вычисляется V(max) и V(min) как текущая скорость:
V(max) = V(тек) + a | (50) |
V(min) = V(тек) - a | (51) |
Далее, по этим формулам, считаются значения кода:
(52) |
(53) |
Считанный код должен удовлетворять следующему условию:
K(min) < Kn < K(max).
Если фиксируется ошибка, то код не используется, а подменяется
экстраполяцией по измеренной скорости и выдается сообщение оператору:
Сбой ДУП Р2.