ОТЧЕТ

О РАБОТЕ СЭК БТА В 2014г.

В течение 2014г. были выполнены следующие работы:

 

1.    обеспечение плановых наблюдений на БТА, Ц-1000, выполнение графиков ППР оборудования. Общее время работы БТА в наблюдательном режиме за 11 месяцев составило 1313.1 часов. Простои по техническим причинам 435мин или 7ч 15мин, из них: 255 - неполадки со светоприемной аппаратурой, 150 - неисправность забрала, 30 - неисправность в приводе Z.

2.    выполнялись графики ППР оборудования по узлам СУ, кабельному хозяйству, собственно приводам (эл. двигатели постоянного и переменного тока) на различных механизмах телескопа;

3.    прокладка канала для фибера спектрографа высокого разрешения с оптоволоконным сочетанием из СПФ в пяту телескопа;

4.    подготовка к замене сервоприводов «A» и «Z» (совместно с ЛОН);

5.    замена контроллера на основном приводе забрала, корректировка токовых и тепловых режимов работы аварийного привода;

6.    реконструкция ГИДа БТА (совместно с ЛА, ЛОН)

7.    изготовление площадки под контейнер ГЗ БТА, начаты работы с подставками под разгрузки ГЗ;

8.    мойка металлоконструкций, ГЗ и вторичной оптики БТА и Ц-1000;

9.    изготовление узлов и деталей спектрографа высокого разрешения с оптоволоконным сочетанием для Ц-1000 (совместно с лабораторией астроспектроскопии - ЛА);

10.измерение (контроль) вертикальности оси "А" БТА и положения визирной оси относительно датчика холла "Z" 0 гр. для внесения поправок в коэффициент СКН и привязки ДОС "Z";

11.измерение K отражения ГЗ прибором ST-7 на длинах волн: 365, 404, 464, 522, 634, 760, 970 нм.

12.введение в опытную эксплуатацию новой АСУ Ц-1000 (совместно с ЛОН и лабораторией информатики - ЛИ), удаленные наблюдения из лабораторного корпуса;

13.замена восьми катков на цепи забрала БТА, демонтаж катка с тележки №18 купола БТА, замена подшипников, изготовление промежуточного кольца, монтаж, юстировка по радиусу катания;

14.восстановление нижней насосной после паводка, очистка дороги к насосным от поросли, восстановление дороги, ремонт резервных насосов;

15.изготовление нового каркаса забрала Ц-600, герметизация купола;

16.откачка ВУАЗ-6 новым форнасосом «EBARA», достигнут предельный вакуум 4х10-3 торр, отработка технологии на малой вакуумной установке с использованием «немецких» испарителей, напыление покрытий для приборов, изготавливаемых в лабораториях САО.

17.монтаж вентиляторов для продувки стойки Н2 с целью уменьшения влажности на балконе.

18.введена система сбора данных на базе графического пакета Labview V.12 и совместимого с ним модуля АЦП USB-6009, создан проект на основе протокола DataSocket LabVIEW для передачи данных по локальной сети.

19.организован стенд для работы с сервоконтроллером MOVIDIN, составлена инструкция для обновления параметров в сервоконтроллере.

20.посильное устранение нарушений по предписаниям Росстехнадзора, пожарных инспекций.

 

Работа с кадрами

Проведена аттестация ИТР БТА.

Новые сотрудники:

·       Шинкаренко Н.Н. – инженер, мехучасток

·       Князев Н.Н. – инженер, мехучасток

·       Дубинин С.И. – слесарь, энергоучасток

Аттестованы для работ в люльке:

·       Миленко Д.С.

·       Зиненко В.В.

·       Шинкаренко Н.Н.

·       Скрягин С.И.

·       Швыдков С.В.

электромеханиками по лифтам:

·       Скрягин С.И.

·       Швыдков С.В.

 

По капремонту на БТА в 2014 ведутся работы по модернизации ВУАЗ-6 совместно с «Вилитек».

Нач. комплекса БТА Г. Якопов