
Эта страница описывает систему торговли Американский Стандарт - Желтая карта (Standard American Yellow Card system). Это стандартная система, разработанная Американской Лигой Контракт-бриджа.
В OKBridge часто играют случайные
партнеры. Многие игроки в OKBridge применяют Желтую Карту (или "sayc") в
качестве стандартной системы.
с 4-4 в минорах
с 3-3 в минорах
- "нефорсирующий" Стейман,
, 2
, или 2
. Обычно
у отвечающего от 8 очков. Но можно использовать 2
и с малой
силой и планируя запасовать любой ответ, т.е. с 4-4-4-1 и синглетом треф.
Если у открывающего 4-4 в мажорах, он отвечает
2
. Если отвечающий заявит 3 в миноре - это означает шлемовый
интерес и 5+ в масти. Если отвечающий заявит второй мажор, он
показывает 5 карт в нем (подразумевая 4 в другом), но форсирует
до гейма только если заявлен на уровне 3.
, 2
- Трансферы Якоби
переносит в черву,
2
- в пику. Открывающий обязан принять трансфер, хотя может и
прыгнуть на уровень 3 с 17 очками и 4-карточной поддержкой.
= нормальный ответ на трансфер
= 17 очков и четырехкарточная поддержка червей
-2
-2
, что не
форсирует).
-2
-
= инвит. На 2NT открывающий с минимумом пасует или
заявляет 3
, с максимумом ставит 3NT или 4S.
, 3
, 3
= натурально и форсирует до гейма. Показывает 5
карт, если в мажоре. В миноре часто шлемовая попытка.
.
= контракт, с 6-картной или более длинной мастью.
- Трансфер в минор,
, которые будут запасованы
с трефовым бустером или переведены в 3
с бубновым бустером.
- 3
= бустер в бубне (открывшийся в 1NT пасует).
, 3
- Приглашение в 3NT с мастью 6+ карт
, 3
- От шести карт в масти и шлемовый интерес
- Гербер, вопрос о тузах.
являются Гербером только после любой
заявки 1NT ИЛИ 2NT, включая ответы 1NT И 2NT.
используются в качестве вопроса о королях.
Ответы 0/4,1,2,3. Если задавший Гербер делает любую заявку кроме 5
- это стоп
(включая 4NT)
- Гербер
Если оппоненты входят контрой, все конвенции работают. Например:
= (Стейман).
= (Трансфер в черву).
Если оппоненты входят мастью (или NT), Стейман и трансферы отменяются. Все заявки натуральны, кроме кюбида в масть оппонентов, который может использоваться с силой форсинга в качестве замены Стеймана.
Если законтрен трансфер, открывающий может пасовать, дать реконтру для показа сильной задержки в законтренной масти, совершить трансфер для показа 3+ козырей или прыгнуть на уровень 3. Если открывающий пасует или дает реконтру, отвечающий делает нормальную заявку, реконтру или пас чтобы играть или заявляет 2 в мажоре для сайн-оффа.
Если на трансфер вошли мастью, открывающий может заявить 3 в мажоре только с хорошей поддержкой, дать наказательную контру или спасовать. Если открывающий спасовал, отвечающий может сделать нормальную заявку, дать наказательную контру или спасовать.
Если законтрен Стейман, открывающий может сделать нормальную заявку, спасовать с 4 трефами или дать реконтру с 5 (возможно, с 4 хорошими) трефами. Если на Стейман вошли мастью, открывающий может заявить 4-картный мажор на уровне 2, дать наказательную контру с 4 картами в масти оппонента или запасовать. В любом случае отвечающий может продолжать нормальную торговлю или дать наказательную контру.
Используются Стейман и трансферы в мажоры.
= Стейман
, 3
= Трансферы в черву и пику, соответственно
= Гербер
= Стейман
, 4
= Трансферы в черву и пику, соответственно
Открытия 1
и 1
показывают 5+ карт в масти.
Ответы: 1
--
= 4+ пики, 6+ пунктов. Скорее всего нет червового фита
, 2
= 11+ пунктов, 4+ в масти
= 3+ карт в черве; 6-10 очков
, 3
, 3
= Сильные прыжки в другую масть.
Приглашение в шлем
= лимитированный подъем (10-12 очков с 3+ червями. Иногда
лучше заявить 1NT с ровно 10 очками, слабым триплетом червей
и балансной рукой)
= обычно 5+ червей, синглет/ренонс и менее 10 пунктов
Заявки открывающего натуральные и стандартные.
, 3
, 3
= синглет/ренонс в этой масти
= нет синглета, минимум
= нет синглета, максимум (18+)
Если отвечающий заявил масть на первом уровне, он определяется, хочет ли он остановиться в частичке, инвитировать в гейм, остановиться в гейме или форсировать до гейма и получить более подробную информацию об открывающем. Сделав выбор, он выбирает подходящую заявку.
-- 1
-- Пас, 2
, 2
= 6-10 очков, стоп в частичке
-- 1
-- 2NT, 3
, 3
, 3
= 11-12 очков, инвит в гейм
-1
-1
-1
- натурально ).
-- 1
-- 2
= форсинг на круг, ненатурально
-- 1
, 2
= не форсирует.
Отвечающий должен прыгать в 3
или 3
для форсинга в гейм
-- 1
or 3
= форсинг до гейма
, 4
, 5
, 5
.
-- 2
--
, 3
= Инвит в гейм (11-12 очков).
= Предпочтение, не форсирует. У отвечающего 11-12 очков и
дублет пик
= Форсинг в гейм, ненатурально
= Форсинг в гейм
-- 2
= Форсирует на круг.
,
2NT, 3
, или 3
.
Он не может пасовать, так как у открывающего может быть 18 очков (чуть-чуть не хватает
для новой масти с прыжком)Открытие 1
обещает 4+ карточную масть,
так как 1
используется для
рук, в которых приходится открывать трехкарточный минор. Исключение -
расклад 4-4-3-2 (четыре червы, четыре пики, триплет бубен, дублет треф),
в этом случае следует открывать 1
.
Ответы и дальнейшая торговля в основном следуют идеям из предыдущей секции.
Масти на уровне один принципиально называтся снизу вверх. Отвечающему
надо больше козырей для подъема (4 для подъема 1
,
5 для подъема 1
,
хотя в конкурентной торговле можно торговаться и на один меньше).
ответы 2NT и 3NT стандартные:
Не существует форсирующего подъема минорной масти.
, ОТВЕТЫ И ДАЛЬНЕЙШАЯ ТОРГОВЛЯОткрытие 2
показывает 22+ очка или эквивалент.
Ответы:
--
= ненатурально, "промежуточная заявка" с рукой, не подходящей
для позитивного ответа
, 2
, 3
, 3
= натурально, форсинг до гейма. 5+ в масти, 8+ HCP
Если открывающий заявит 2NT после ответа 2
(показывая 22-24 очка),
используются те же ответы, что и после открытия 2NT:
-- 2
= Стейман
, 3
= Трансферы в черву и пику, соответственно
= Гербер
Если открывающий в ответ на 2
называет масть, торговля форсирована до
уровня 3 в мажоре или 4 в миноре. Чаще всего у открывающего 5+ карт в
названной масти (кроме расклада 4-4-4-1, в этом случае называется сильнейшая
масть)
-- 2
-- 2
= не форсирует
, 2
, И 2
Слабые заявки на уровне два показывают 6+ карт в масти приличного качества
и 5-11 очков. Очень редко это может быть очень хорошая пятикартная масть.
Можно открывать "слабые два" со слабой семеркой (не достаточно хорошей
для открытия на уровне три). Обычно не следует пользоваться этим открытием
при наличии 4+ карт в побочном мажоре.
Ответы:
Ответ новой мастью (до гейма) на блок уровня 3 и выше форсирует
= 0 или 4 туза
= 1 туз
= 2 туза
= 3 туза
-- 0 или 4 короля
-- 1 король
-- 2 короля
-- 3 короля
Прыжок в 5NT (и некоторые заявки 5NT при торговле на уровне пять) является "Форсингом в Большой Шлем" и требует от партнера поставить большой шлем при наличии двух из трех старших козырей.
Если задавший Блэквуд хочет остановить торговлю в 5NT (обнаружив недостаток
тузов) он может сделать это, назвав "неиграбильную" масть, на которую
отвечающий поставит 5NT, то есть 1
-2
-3
-4NT-5
-5
.
Кюбидом является непрыжковая заявка в неторгованной (вашей стороной) масти выше уровня три согласованной масти. Если козырь - минор, и есть более одной неторгованной масти, и заявка сделана ниже 3NT - это не кюбид, а натурально масть или задержка для 3NT.
Правила кюбиддинга:
-4x-4
,
чем 3
-4x-5
.
Входы показывают 8-16 пунктов (в случае более сильной руки дайте контру и заявите свой лонгер). Единственный форсирующий ответ - кюбид в масти оппонента (открывающего), спрашивающий входящего о качестве оверколла:
) -- 1
-- (Pass) -- 2
= минимальный вход
Ответы на вход на первом уровне:
ПРИМЕЧАНИЕ: После подъема оверколла в конкурентной торговле больше не поднимайте. (Это сделает партнер)
Вход 1NT показывает 15-18 пунктов и равномер (предпочтительно с задержкой
в масти открытия). В ответ на оверколл 1NT все заявки натуральные кроме
2
Стеймана.
Вход с прыжком в 2NT - "Необычные NT" и показывает 5-5 в двух младших
незаявленных мастях. То же значение 2NT имеет после сильных 2
, но не
после слабой заявки на уровне 2. В последнем случае 2NT показывает 16-19
пунктов. Ответы на "Необычные 2NT": Предпочтение масти, Предпочтение с
прыжком (блокирующее), кюбид для геймовой или шлемовой попытки, новая
масть (не форсирует), 3NT или Блэквуд 4NT.
Входы с прыжком блокирующие, показывают те же ценности, что и открытия на том же уровне:
) --
= рука для открытия слабыми 2
= рука для открытия 3
Входы с прыжком не используются в балансной позиции, после нефорсирующего
подъема (т.е. 1
-pass-2
-), после открытия 1NT и после блокирующей заявки.
Вход кюбидом если оппоненты назвали две масти натуральный в любой из этих мастей.
Вход кюбидом если оппоненты назвали только одну масть - "Кюбид Михаэла", показывает двухцвет 5-5 (или лучше). Если открытие в миноре, кюбид показывает два мажора, если открытие в мажоре - кюбид показывает второй мажор и неизвестный минор.
) -- 2
= не хуже 5-5 в мажорах, 8+ пунктов
) -- 2
= не хуже 5-5 в черве и миноре, 10+ пунктов
Отвечающий может заявить 2NT после кюбида в мажоре для вопроса о миноре партнера.
) -- 2
-- (Pass) -- 2NT (вопрос о миноре).
= пика + трефа.
= пика + бубна.
В конкурентной торговле, если 2NT недоступны, отвечающий может заявить 4
(не форсирует) или 4NT (форсирует) для нахождения минора. 3NT всегда для
игры.
Заявки ре-опен означают то же, что и обычные входы, хотя могут быть и с более слабым минимумом. Ре-опен 1NT после открытия оппонента и паса его партнера показывает 10-15 пунктов. Это широкий диапазон, но обычно в этом случае для вас гейма нет. С хорошей мастью и силой открытия входите прыжком. Контра, а затем 2NT показывают 16-17 пунктов, а 2NT сразу - 18-20 пунктов. Кюбидом является вызывная контра с ренонсом в масти открывающегося.
Контры вызывные на открытия в частичках (4
и младше), наказательные на
открытия в гейм (4
и выше). Ответ с прыжком ниже уровня гейма на вызывную
контру инвитирует. Для форсинга отвечающий заявляет масть оппонента.
Против блоков оппонентов, входы мастью или NT натуральные, кюбиды - Михаэла.
Существует почти бесконечное количество вариантов, так что следует указать простые правила во избежание непонимания.
Заявки имеют то же значение, что и без помех. Они не гарантируют дополнительной силы. Но иногда приходится делать заявку, которая не являлась бы лучшей без помех:
-- (Pass) -- 1
-- (2
)
на раскладе
J43
A875
AQJ4
J3 (1NT если RHO пасует).
Кюбид в масти RHO показывает геймовые ценности, но пока без указания масти. Это часто используется для подъема в гейм:
-- (2
) -- 3
= форсинг в гейм; обычно с фитом
Ответы на открытия на уровне 1 после входа оппонентов имеют то же значение, что и без помехи. Отвечающий должен предпочесть подъем масти партнера при наличии поддержки. Ответы новой мастью на уровне 2 обычно показывают 5 карт и 10 пунктов. На третьем уровне они показывают форсинг до гейма.
Негативные контры используются до 2
обещая как минимум 4 карты в одном из
неназванных мажоров. Примечание: после торговли 1
-1
негативная контра
обещает оба мажора. Мажор на уровне 2 и выше показывает 11+ пунктов и 5+
карт в масти.
-- (1
)-- Double = 4-4 или лучше в мажорах
-- (1
)-- Double = ровно 4 пики (1S обещает пятерку)
-- (1
)-- Double = четыре червы и 6+ пунктов, или 5 червей и 5-10 пунктов
Ответы на негативные контры следующие:
Все заявки контрящего до гейма не форсируют кроме кюбида в масти оппонента.
Негативная контра не дает партнеру возможности дать наказательную контру. Поэтому, если после оверколла оппонента будут заявлены два паса, открывающий должен попытаться дать контру с двумя и меньше картами в масти оппонента, так как партнер может захотеть запасовать с подходящей для наказания рукой.
Если RHO дает вызывную контру
-- (Double) --
, 1
= форсирует, сила нелимитирована
= не форсирует (6-10 пунктов, обычно 6 карт)
, 1
или 2NT с
подходящей рукой
Новая масть с прыжком после контры - для игры:
-- (Double) -- 2
, 2
, 3
= 6+ карт, как в слабых 2 или блоках 3
Ответы на вызывную контру после паса оппонентов:
Заявка давшего вызывную контру после минимального ответа:
Контра на открытие 1NT всегда наказательная, с рукой для открытия 1NT, т.е. 17 пунктов против сильного 1NT и на 1-2 пункта меньше против слабого 1NT. После паса, отвечающий пасует с равномером или заявляет 2 в масти со слабой раскладной рукой. Ответ с прыжком показывает хорошую раскладную руку с 8+ пунктами (6+ против слабого 1NT), инвитирует в гейм. Если отвечающий на 1NT делает заявку, отвечающий на контру может контрить для наказания, форсировать пасом, дать кюбид для заявки партнера в другой масти или торговаться нормально.
Приведем случаи, когда контра наказательная. Опасайтесь контрить оппонентов на силе оверколла партнера.
-P-2
-P-4
-X.
Реконтра может иметь одно из трех значений:
-- (Double) -- Redouble = Наказательная:
-- (Double)
-- (Double) -- Redouble = 10+ пунктов;
-- (Pass) -- Pass -- (Double)
По умолчанию любая заявка или контра оппонентов отменяет конвенции, используемые в неконкурентной торговле.
-- 1
-- 2NT = Натурально (12-14 HCP).
-- Double -- 2
= Натурально и позитивно.
Если оппоненты используют конвенцию (типа Михаэла или Необычные NT), можно дать контру, показывая 10+ пунктов или сделать кюбид в одной из показанных ими мастей для форсинга в гейм.
-- (2
) --
= форсинг до гейма
Форсирующий пас применяется, когда оппоненты явно ведут конкурентную торговлю с целью заблокировать и вы не уверены, следует контрить или подниматься на уровень выше (как правило, выше гейма). Пас заставляет партнера дать контру или сделать заявку.
В этой области можно выбирать. Фиксировано следующее: Сигналы на сносах и проносах "большая поощряет, мелкая отрицает". Выходы - старшим из онеров (возможны варианты с AKx и внутренними секвенциями).
Партнеры должны выбрать:
На разыгрывающем лежит ответственность за ознакомление с конвенционной картой
оппонентов.