Special Astrophysical Observatory RAS

English
   О нас      Подразделения     Телескопы     Наука     ЦКП/УНУ     Издания     Образование     СМУ     Экскурсии     Сервис     Контакты

Результаты научных исследований по тематике "Солнечная система"

1994:

В результате сопоставления спектров активных областей Солнца по наблюдениям с высоким пространственным разрешением в микроволновом диапазоне на РАТАН-600 (S-компонента) со всплесковой компонентой в метровом диапазоне длин волн на VLA (США) обнаружено наличие мощной и длительной шумовой бури именно в районе слабой распадающейся активной области (при наличии на диске мощных активных областей). Полученные данные указывают на непосредственную связь между обнаруженным ранее на РАТАН-600 "дециметровым гало" с нетепловым излучением длительно существующих источников шумовых бурь.

В июле 1994 года выполнены комплексные исследования эффектов падения кометы "Шумейкера-Леви 9" на Юпитер.

С помощью спектральных наблюдений областей падения фрагментов "W" и "К" кометы, выполненных в диапазоне 4 мкм на БТА с применением Фурье-спектрометра, обнаружена дымка, возникшая в стратосфере на высотах, соответствующих давлению от 5 до 50 мБар. Альбедо возникшего в результате столкновения медленно эволюционирующего тонкого облака равно 0.13-0.15. Спектральные наблюдения уникального события в диапазоне 4-10 мкм выполнялись только на 6-м телескопе.
(Совместно с Парижской обсерваторией, Франция и Институтом космической аэрономии, Бельгия и ИКИ РАН).

По радио наблюдениям на РАТАН-600 в период падения фрагментов кометы обнаружено увеличение интенсивности излучения Юпитера на длинах волн 7.6, 13, 18 и 31 см на 10-20%. Возмущенное состояние излучения поясов радиации Юпитера, а именно они ответственны за излучение в дециметровом диапазоне, сохранялось, по крайней мере, неделю после падения последних фрагментов. На волне 10.3 м через 3-5 минут после падения фрагментов кометы обнаружены всплески радиоизлучения, определены параметры ионосферных возмущений.

Back to previous page Архив достижений по тематике "Солнечная система"